На многих станциях поезда останавливаются ненадолго, буквально на пару минут. За это время проводник должен успеть открыть дверь, а вы — выйти из вагона. Иногда (к счастью, очень и очень редко) это сделать не удаётся.

По правилам: Проводник предупреждает вас о подходе поезда к станции назначения не позднее, чем за 30 минут до прибытия (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 декабря 2013 г. № 473, п. 54).

Если что-то пошло не так (проводник не разбудил вас, не открыл дверь или его вообще не удалось найти), постарайтесь быстро выйти через соседний вагон. Если не успели:

  1. Помните, что строго по документам вам никаких компенсаций и помощи не положено. Придётся заботиться о себе самостоятельно. Увы, эта ситуация не регламентируется правилами перевозки пассажиров на ж/д транспорте. Однако проводнику ситуация грозит собственными неприятностями, служебными. Поэтому он постарается помочь вам неофициально (когда найдёте).
  2. Ищите проводника или начальника поезда и требуйте разрешить ситуацию. Практика такова: скорее всего, проводники предложат вам деньги на такси из собственного кармана, чтобы вы могли вернуться со следующей станции.

Когда ситуация будет так или иначе решена, вы можете подать претензию в РЖД. Это можно сделать по телефону 8-800-775-00-00 (звонок по России бесплатный, но если вы в роуминге — надо смотреть условия сотового оператора). Понадобится описать ситуацию, затем указать номер поезда, вагона, места, ваши ФИО и паспортные данные, а также адрес для ответа на претензию. Это работает, претензии действительно принимаются и рассматриваются.

Мы надеемся, что это знание вам никогда не понадобится.

Приятных путешествий!

Последние записи
Написать нам

Задайте вопрос или сообщите о чем-то стоящем.

Не читается? Измените текст. captcha txt

Введите текст и нажмите «Ввод» для поиска