Суть динамического ценообразования в том, что стоимость проезда не фиксирована. Билет может стоить дороже или дешевле в зависимости от наполненности вагона, от того, сколько времени осталось до отправления, и других факторов. В самом начале продажи (за 90 суток) билеты дешевле всего. Чем больше спрос, тем выше цена. Все поезда, для которых действует это правило, отмечены значком d в результатах поиска билетов.

Стоимость детского билета на поезд зависит от тех же факторов, поскольку скидка для детей рассчитывается от текущей стоимости взрослого билета.

От чего зависит стоимость билета на поезд

  1. От даты покупки. Продажа на большинство поездов открывается за 90 суток до отправления, в 8:00 по московскому времени. Чем раньше покупаете — тем дешевле. В первые дни продажи зачастую купе стоит почти столько же, сколько плацкарт. Дальше цена может меняться, иногда — раза в два. Может и не меняться — на непопулярных направлениях.
  2. От даты поездкиВ популярное время билеты дороже, в непопулярное — дешевле. Стоимость ж/д билетов резко возрастает летом, во время школьных каникул, в праздничные дни и перед ними. На многих направлениях особо выделяются пятница и воскресенье.
  3. От заполненности поезда. Чем меньше остаётся мест, тем выше цена билета. Соответственно, поезда с неудобным временем отправления обычно дешевле.
  4. От участка дороги. Те билеты, которые чаще покупают, дороже. Это может быть билет от начальной до конечной станции. А может быть так, что какой-то участок дороги стоит почти столько же, сколько весь маршрут поезда.

На цену билета влияет категория вагона и комфортабельность поезда. Фирменные поезда дороже, но в них шире спектр сервисных услуг, обычно есть кондиционер, лучше проводники и т.п.

Где не действует динамическое ценообразование

  1. В плацкартных и общих вагонах. В них стоимость мест регулируется государством, цена фиксированная, меняется только от сезонных коэффициентов.
  2. В поездах коммерческих перевозчиков. Их в России мало, но встречаются.
  3. В иностранных поездах. Там цена билета определяется перевозчиком, которому принадлежит поезд.
  4. В поездах на тех направлениях, где нет других способов добраться из одного города в другой.

Большая часть российских поездов — это поезда формирования ОАО «ФПК». Почти во всех них действует динамическое ценообразование.

Как сэкономить при покупке билета на поезд

  • Взять билет заранее. Продажа на большую часть поездов открывается за 90 суток до отправления. Кстати, так у вас будет больше шансов взять не только дешёвое, но и удобное место – при покупке билета на поезд через интернет вы можете посмотреть схему вагона и выбрать место.
  • Сравнить стоимость билета в вагонах разных классов. Иногда (например, если брать билет задолго от отправления) стоимость места в купе и в плацкартном вагоне почти одинакова.
  • Сравнить цены на поезда в удобное и неудобное время. Разница бывает весьма и весьма существенной.
  • Попробовать уехать в другой день. Есть направления, где устойчиво максимальный пассажиропоток в пятницу и воскресенье, а в остальные дни поезда ходят полупустыми.
  • Попробовать разбить маршрут на две части. Бывает, что намного дешевле сделать пересадку. Например, Санкт-Петербург — Тверь плюс Тверь — Москва может быть дешевле прямого билета Санкт-Петербург — Москва. Иногда даже на том же поезде. Однако чаще проезд с пересадкой дороже прямого поезда.
  • Комбинировать виды транспорта. Посмотреть возможность проезда до близкого населённого пункта, от которого потом можно добраться электричкой, маршруткой и т.п. Разница может быть в несколько раз. Как правило, таким населённым пунктом является соседний областной центр (скажем, для Белгорода — Курск, от которого можно добраться электричкой) или город поменьше (например для Саранска — Рузаевка, от которой ходят автобусы).

Приятных путешествий!

Последние записи
Написать нам

Задайте вопрос или сообщите о чем-то стоящем.

Не читается? Измените текст. captcha txt

Введите текст и нажмите «Ввод» для поиска