Путешественникам, особенно привыкшим летать на самолётах, не всегда привычны особенности электронных билетов и электронной регистрации на поезд.

Электронный билет – это билет на поезд, который вы покупаете через интернет. При покупке вы вводите ФИО и номер документа, удостоверяющего вашу личность (паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении и т.д.). Сразу после завершения оплаты за вами зарезервировано место в поезде, оно уже ваше. И у вас есть бланк заказа (или купон электронного билета на бланке). Это информационный лист, но сесть по нему на поезд нельзя. Чтобы сесть на поезд, нужно или пройти электронную регистрацию, или получить посадочный купон – то есть проездной бумажный билет (в кассах РЖД на любом российском вокзале или в терминалах там же).

Какие документы необходимы для посадки на поезд дальнего следования

  1. Вы купили электронный билет, прошли электронную регистрацию и распечатали бланк билета с пройденной электронной регистрацией. Проводнику вы предъявляете паспорт (или другой документ, на который куплен билет) и этот самый бланк билета (на экране мобильного устройства или распечатанный на обычном принтере на листе А4 – главное, чтобы считался нижний штрих-код).
  2. Вы купили электронный билет, но не прошли электронную регистрацию. Тогда надо получить бумажный билет в кассе или терминале. Проводнику вы предъявляете паспорт (или другой документ, на который куплен билет) и бумажный билет на стандартном бланке РЖД.

Когда вы покупаете билет через интернет, возле некоторых поездов есть значок a. Он показывает, есть ли на этот поезд электронная регистрация.

После покупки и оформления билета вы всегда можете посмотреть бланк своего заказа и проверить, пройдена ли регистрация или же это ещё нужно сделать.

Электронный ж/д билет на ребёнка

Электронные билеты на детей оформляются так же, как на взрослых. Отличия в стоимости билета (до 5 лет бесплатный без места, от 5 до 10 лет — по детскому тарифу) и документе, который необходим для проезда.

  • Дети до 10 лет не могут ездить без сопровождения взрослых. Билет для них можно купить отдельно, но сесть в поезд без сопровождающего они не смогут. С 10 лет — можно отдельно.
  • До 14 лет билет окупается по свидетельству о рождении, его же надо предъявлять проводнику при посадке на поезд (+ билет). При поездках внутри России можно предъявлять нотариально заверенную копию свидетельства о рождении. Все прочие документы — только оригиналы.
  • В остальном правила аналогичны взрослым: можно окупать через интернет, если есть ЭР — предъявлять распечатку на А4 или билет на мобильном устройстве + документ, если нет ЭР — обязательно получать бумажный билет в кассе или терминале.

Подробнее о детских ж/д билетах тут.

Электронный ж/д билет при поездках за границу

В международных поездах правила в целом аналогичны, но есть нюансы. Во-первых, отличаются правила провода детей, животных и багажа. Во-вторых, всегда лучше иметь при себе распечатку электронного билета с пройденной электронной регистрацией или оформленный на бланке бумажный билет. Потому что любые нештатные ситуации при поездках между странами решить будет гораздо сложнее. (И ещё потому, что этого требуют правила в некоторых случаях.)

Если пройдена электронная регистрация, электронный билет надо предъявлять:

  • при поездках внутри России — распечатанным на А4 или на экране мобильного устройства;
  • пи поездках в Латвию, Литву, Эстонию, Украину, Белоруссию, Казахстан — рекомендуется иметь при себе распечатку бланка заказа;
  • если вы покупаете электронный билет, будучи за границей, — всегда выбирайте поезда, на которые есть ЭР (получить бумажный билет можно только на российском вокзале);
  • при отправлении из Вильнюса — обязательно иметь при себе распечатку на А4;
  • при посадке в поезда «Аллегро», поезда в Ниццу, Карловы Вары, Хельсинки, Вену и другие поезда в дальнее зарубежье, на которые есть ЭР, — электронный билет можно предъявлять и на экране мобильного устройства, и в виде распечатки.

Помните

  • Если вы получили бумажный билет в кассе или терминале, электронная регистрация автоматически аннулируется. Дальше вы имеете дело с бумажным билетом по общим правилам. И предъявлять нужно уже именно бумажный билет, никакая распечатка больше не подойдёт.
  • В билете не должно быть ошибок. И если во внутрироссийском сообщении можно сесть в поезд, если допущены опечатки не более чем в 1 букве и 1 цифре, то в международном — ошибок вообще не должно быть. Иначе вас не посадят в поезд. Ни в электронном, ни в бумажном билете ошибку исправить нельзя! Подробнее об ошибках в ж/д билетах тут.
  • Билеты на поезд — ни бумажные, ни электронные — нельзя передать другим людям. Они оформляются на конкретного человека и конкретный документ.

Приятных путешествий!

Последние записи
Написать нам

Задайте вопрос или сообщите о чем-то стоящем.

Не читается? Измените текст. captcha txt

Введите текст и нажмите «Ввод» для поиска